Немного о парфюмерии

Немного о парфюмерии.

Первое впечатление от аромата никогда не отвечает действительности, ведь парфюмы созданы так, чтобы их естество раскрывалось в три этапа. Парфюм – это сложное переплетение и балансирование многочисленных разнообразных запахов, которые зовутся «нотами».

Парфюм всегда раскрывается в три этапа: он состоит из первой, высокой ноты, второй, средней ноты и третьей, завершающей ноты. Когда вы только что нанесли парфюм на кожу, вы чувствуете то, которое называется первой, высокой нотой, или «основой» аромата. Для этой высокой ноты обычно характерны свежие, легкие запахи – они и составляют первое впечатление о том или другом парфюме. Но эта высокая нота развеивается и исчезает быстрее всего, как правило, не держась дольше 15 минут.

Следующий этап называется средним, или второй нотой, также известной как «сердце» парфюма. И не случайно, ведь на этом этапе раскрывается именно сердце аромата, его внутренняя сущность. Аромат стабилизируется и находится в гармонии с кожей. Средняя нота, или «сердце» аромата обычно держится 2–4 часа.

Заключительная, третья фаза известна под названием нижней, третьей ноты или «председателя» парфюма. На этом этапе остаются только наиболее прочные запахи, чтобы произвести последнее стойкое впечатление. Третья нота появляется, как правило, на 4–6 часу и постепенно погасает.

Стиль Французский и стиль Американский.

«Французские духи раскрывают свой аромат постепенно, американские непосредственно и сразу».

Этим свойством американские духи издавна отличались от французских. Есть у них и одно общее свойство, для которого ещё не найдено меткое слово: характер их аромата лишь незначительно меняется от момента нанесения до полного выветривания. Некоторые парфюмеры называют такие духи «монолитными».

Согласно французской традиции, духи должны «оживать» на коже и лишь постепенно раскрывать, совой характер. Такой эстетике свойственна поэтизация тайны «поведать, но не обязательно всё и не обязательно каждому». Термины «начальная нота» - головная, «средняя нота» - сердцевинная, «конечная нота» - базисная разработаны именно для такого типа духов, ими обозначаются фазы раскрытия букета.

Американские парфюмеры в идеале стремятся к слиянию этих фаз: они как бы сохраняют верность своему характеру с момента разбрызгивания до полного выветривания. Именно разбрызгиванием достигается эффект непосредственного раскрытия таких духов. Это и есть главная причина, по которой в Америке пользуются популярностью духи со спреем, а в Европе - в обычных флаконах.

Американки больше ценят в духах интенсивность и стойкость, чем европейские женщины.

Хорошие французские духи - как картина, написанная тонкими мазками: здесь множество почти неуловимых переходов, нюансов. Её надо долго и пристально рассматривать вблизи, чтобы оценить во всех деталях.

Хорошие американские духи - словно работа абстрактного экспрессиониста: она выполнена густыми, энергичными мазками, рассчитана на эффект сильный и непосредственный, поэтому любоваться ею лучше с некоторого отдаления.

Этим различиям есть свои объяснения. В Америке первыми регулярными потребительницами духов были работающие женщины, число которых между двумя мировыми войнами и позже значительно возросло. На рабочем месте люди, естественно, находятся по отношению друг к другу на некоторой дистанции - она составляет от полутора до четырёх метров. Вот почему американские женщины стали искать духи, аромат которых был бы слышен и на этой дистанции. Они ожидали от этих духов, что их не придётся наносить через каждый час: аромат должен держаться всю первую или всю вторую половину дня, а ещё лучше целый день.

В Европе же светскими центрами, определившими специфику применения духов, были театр, бальный зал, а прежде всего - салон, то есть места, где общение между людьми протекает на очень «короткой» физической дистанции. Поэтому и интенсивность духов здесь устанавливалась в расчете на таком «конфендициальном» расстоянии - примерно от полуметра до полутора метров. Вот почему первая партия экстракта духов Shalimar (Париж 1925 г.) обладала ароматической концентрацией менее десяти процентов. Различие сказывается и в культуре духов: американка озабочена прежде всего тем, как её духи понравятся окружающим, европейская женщина в большей мере услаждает духами саму себя.

Американские духи созданы для деловой жизни, французские для светского салона.

Аромат, исходящий от сильно надушенной женщины, заявляет чётко и ясно: я здесь! Такая самоуверенность не всегда приятна, и это одна из причин, по которой интенсивные духи нередко воспринимаются как раздражитель. В восьмидесятые годы, когда взяла вех мода на исключительно летучие духи, раздавались даже голоса, требовавшие, например, отсаживать обладательниц таковых в отдельный салон самолёта. Интенсивно надушенная женщина заявляет о своей самоуверенности и смелости. Легко надушенная женщина сообщает о своей скромности.

Как пользоваться парфюмами?

Парфюм следует наносить дважды-трижды в день. Если вы нанесете его лишь один раз, не ожидайте, что он будет держаться на вас на протяжении всего дня. Фиксаторы используются в парфюмах для стабилизации аромата, а также позволяют удерживать запах парфюмов на коже как можно дольше.

Наносити парфюмы на те места, где прослушивается пульс, – на внутреннюю сторону запястьей и локтей, под коленями, на шею, в частности в яремную западину (то есть v-подобную ямку внизу шеи), а также под мочками ушей (но не за ушами).

Если вы слишком чувствительны к запахам или просто хотите, чтобы их аромат был слабее, спрысните им носовичок и положите его в карман или в сумочку.

После нанесения парфюма на запястья не трите их друг о друга, ведь так вы повредите аромат. Разбрызгайте парфюм на кожу и дайте высохнуть естественным способом, не касаясь этого места.

Типы парфюмерии:

* TEST - "тестер";

* Spray -" спрей";

* Stick - "твердый";

* DEO P. - "парфюмированный дезодоран"т;

* DEO - "дезодорант";

* SET - "набор";

* VIAL - "пробник";

* MINI - "миниатюры";

* Parfume - "духи";

* EDP - "парфюмированная вода"

* EDT - "туалетная вода";

* EDC - "одеколон";

* PDT - "дневные духи";

* B/L (body lotion) - "банная линия";

* S/G (show gel) - "гель для душ"а;

* BALM - "бальзам";

* ASL - "лосьон после бритья";

* AFSH (after shave) - "после бритья"; Вся продукция закупается на оптовых складах. Туда она попадает из оффшорных зон, в которые ввозят свою продукцию страны производители парфюмерии (Франция, Италия, Великобритания и др.) По такой схеме работают почти все компании для оптимизации расходов.

Отличия EDP от EDT

ПАРФЮМИРОВАННАЯ ВОДА (Eau de Parfum) - более выразительно представлена середина (сердце аромата). При высокой концентрации спиртового раствора увеличена и концентрация эфирных масел (в среднем 87 на 27%). Возможны незначительные отличия в полной композиции нот (по сравнению с туалетной водой).

ТУАЛЕТНАЯ ВОДА (Eau de Toilette) – верхние ноты аромата более выразительны. Меньшая концентрация спиртового раствора и эфирного экстракта (в среднем 73 на 15%).